В ходе длительных дискуссий многие современные педагоги признали допустимость наказаний для детей, но при определенных условиях. Давайте разберемся, за что можно и за что нельзя наказывать.
Прежде всего, малыш должен четко представлять себе, что можно и чего делать нельзя. Требования должны быть едиными со стороны всех взрослых, принимающих участие в воспитании. Худшая ситуация, которую можно себе представить, это когда ребенка используют для решения своих проблем, сведения счетов и тому подобное. Например, если отец запрещает смотреть взрослые телепередачи, мама может это разрешить назло мужу.
Требования, которые предъявляются к ребенку, должны быть для него абсолютны понятными и достижимыми. Так, совершенно бессмысленно и потому жестоко наказывать трехмесячного младенца за мокрые штанишки. И также недопустимо спокойно смотреть, как подросток мучает кошку или собаку.
Как именно наказывать? Это может быть мера, лишающая ребенка какого-то удовольствия, без которого, однако, он вполне может обойтись. Например, можно запретить играть на компьютере или смотреть телевизор. А вот запрет на прогулки не совсем верен, так как свежий воздух ребенку необходим.
Я стараюсь не наказывать ребенка физически, так как это может в дальнейшем обозлить по отношению к родителям.
Ребенка не в коем случае не стоит лишать прогулок, можно запретить ему смотреть мультики или лишить компьютерных игр.
Наказания надо применять к ребенку в том возрасте когда он будет осознавать, за что его наказывают. В противном случае наказывать бессмысленно.
У меня сын уже ходит в школу во 2 класс, для него самое худшее наказание лишение компьютерных игр.
Cчитаю что если ребенок не понимает слов, то тогда необходимо применять ремень, конечно это крайняя мера зато эффективная.